Понедельник, 2017-11-20, 07:09
Регион 69
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Publisher | Регистрация | Вход
Меню сайта
Облако тэгов
amv gangrell 2008 новичку 2007 техника Fai-fai making of BRDM-69 2009 69CON Plague Barrett Dedzen Mood StraySoul vanzi Malice Eiko Sparda AKUNAMATATA 2010 2011
Категории каталога
Для начинающих [3]
Монтаж [0]
Компоузинг [0]
Кодировка [0]
3D [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Для начинающих

Я хочу создать шедевр - как это сделать?
Я хочу создать шедевр - как это сделать?
 

Все нижеследующее относится к категории «так думаем мы!» и не претендует на безусловную для всех истину в последней инстанции.

 

Эта статья - первый материал, который без упора на технические подробности (но с упоминанием оных, чтобы вы знали чего ждать) старается обобщить этапы работы над музыкальным видеоклипом (в частности AMV): что и в каком порядке можно делать для получения достойного результата.

 

 

Создание клипа – процесс не быстрый и в зависимости от увлеченности и сложности самой работы (количества и качества эффектов, величины исходного видео и многого другого) может занимать большое количество (от нескольких дней до полугода и более у людей неторопливых) времени.

Для начала рассмотрим тот софт (soft -  программные продукты) которые могут нам понадобиться в процессе работы.

Допустим, видео материал который мы хотим использовать представляет собой обычный файл с расширением .avi. О других популярных форматах и как привести их к виду *.avi мы поговорим позднее.

1.              Для предварительной подготовки видео и перевод его в «несжатый» формат нам понадобиться VirtualDub или VirtualDubMod (я пользуюсь последним, но разница наверно все таки есть :)).

2.              Для монтажа, «сборки» нашего видео в клип (по крайней мере мы) пользуемся Sony Vegas (версии 6-7-8 с точки зрения наших дел не слишком принципиально отличаются). Можно пользоваться Adobe Primere, другой софт рекомендуем в меньшей степени – хотя бы потому, что как правило он много ниже по возможностям и куда менее популярен в профессиональной среде, иными словами, найти квалифицированную помощь в случае затруднений будет непросто.

3.              Для создания видеоэффектов можно (если они просты) пользоваться все той же монтажной программой или специальными программами предназначенными для компоузинга (собс-но создания эффектов) в частности, Adobe After Effects или Eyeon Fusion (мы в основном используем последний, но тут на любителя - After Effects в России много более популярен).

4.              Для последующего кодирования видео и превью-версии будем пользоваться все тем же VirtualDubMod.

Также в процессе работы нам могут понадобиться:

1.            Редактор картинок, например Adobe Photoshop

2.            Создания 3D – например 3D-Max или Bryce.

Может использоваться и другой софт по выбору и необходимости, но это набор который (мы например :)) используем регулярно.

Далее.

Вопрос с чего начать индивидуален. Как правило, создание видеоклипа начинается с идеи. Например, «я посмотрел это аниме и хочу делать на него клип!»или «Я хочу сделать клип на эту музыку!», но как правило все такие идеи приходят к виду «эта музыка подойдет» или «это аниме (исходное видео) подойдет». Такой набор изначального видео и музыки для клипа называется сочетанием м/в, или музыка/видео.

Считаем, что видео вы посмотрели хотя бы пару раз и музыку знаете хорошо.

Примерно в этом месте и следует остановиться первый раз, прежде чем сесть за видеоредактор. Просто хорошая музыка и просто хорошее видео, даже если они очень хорошо друг другу подходят, это еще не все. В этот момент решается идея клипа, т.е. на самом деле «про что» он будет. Не обязательно здесь должен присутствовать сложный, да и вообще какой-либо сюжет (хотя многие ценители любят сюжетные клипы больше остальных). Решение может приниматься на уровне «на проигрыш покажу развалины, потом быстрый момент музыки – роботы дерутся, потом на этот удар взрыв, разлетающиеся бабочки и трупик главного героя». Это тоже идея и то же «про что». Фактически, прикидывается примерный сценарий клипа – что на какой момент музыки будет происходить в кадре. Насколько точно это будет расписано – как в примере или посекундно, в голове или на бумаге – но только после этого стоит переходить к следующему этапу.

Да, даже если ваш «план» клипа очень подробен, вероятно в процессе дальнейшей работы он подвергнется еще корректировке и изменениям. Ничего страшного в этом нет – все равно по готовому наброску работать будет проще и велика вероятность не получить просто бессмысленную мешанину кадров. А если и так, у вас всегда будет возможность выложить в комментарии к клипу свой сложный концепт и оправдаться :).

Следующий этап – предварительная нарезка исходного видео.

Если у вас достаточно большой исходник (исходное видео будем называть так), или он закодирован, например, кодаком x264 (чтобы определить см. статью «кодаки, контейнеры и кодирование»), а компьютер не графическая станция, высока вероятность, что видео редактор с вашим видеорядом может сильно тормозить, в клипе - выскакивать лишние кадры и случаться прочие неприятности (см. статью «технические особенности монтажа»). Чтобы этого избежать, имея приблизительный план – сценарий вы можете предварительно вырезать сцены с помощью «VirtualDubMod» например, и сохранить их как «несжатое видео». Впоследствии это даст готовый набор сцен для «сборки» в видеоредакторе без дополнительных неприятностей. Комсомольцы (которые трудностей не бояться :)) могут этот пункт пропустить.

Если исходный материал разнороден (полнометражка 720*480 и три серии сериала 720*360 например) их сначала стоит привести к одному размеру. Как правило это можно сделать так:

1.                          Проверить «кватратный» ли пиксел на обоих исходниках (pixel aspect ratio – par должно быть равно 1, а не 0,9 или что-то еще). Если нет, сделать таковым через VirtualDubMod (VDM) (см. статью «технические особенности монтажа»).

2.                          При необходимости обрезать черные поля видео

Если в результате исходники все равно разного разрешения, следуйте указаниям статьи «технические особенности монтажа».

На этом же этапе подготавливаются (при необходимости и возможности) 3D – сцены и картинки для вставки в клип. Фактически – готовиться т.н. «футаж», подготовленный видеоматериал.

Собственно монтаж. Основные задачи монтажа, по нашему мнению, это:

А) Сборка клипа с отражением идеи (сценария) – чтобы он не потерялся в желании вставить все понравившиеся сцены)

Б) Синхронизация

Если о первом мы уже много говорили и с ним (надеюсь) все более или менее понятно, то второе вопрос весьма важный. На профессиональных форумах замечание «синхры нет/плохая» весьма распространены, а «почувствовать» необходимый баланс в этом вопросе удается не сразу.

Итак, синхронизация – это соответствие видеоряда музыке по динамике и переходам. В идеале, при хорошей синхронизации, ваш клип выглядит профессионально работой именно на ЭТУ музыку, а то и лучше – как хорошая озвучка к фильму. Собственно, как делать синхронизацию: для этого надо предварительно очень хорошо и желательно на хороших наушниках/колонках послушать музыку. В музыкальном треке, как правило, можно выделить несколько уровней звука. Сначала определяется основная мелодия:

1        Отдельные части, отличающиеся по темпу и мелодии (характерно в основном для инструментальной музыки)

2        Повторяющиеся кусочки мелодии (как куплет/припев)

3        Проигрыши и т.д.

Это отдельные смысловые части, которые лучше попробовать обыграть в вашем клипе. Как - вопрос конкретной работы. Можно показывать новую сцену на новую часть, можно еще что-либо, но это основные детальки, на которые логически разделен клип. Однако это еще не все.

Далее определяются более сложные музыкальные элементы:

1        начало/переходы гитар

2        ударные

3        вступление/прекращение игры конкретных инструментов

4        моменты тишины

В зависимости от конкретной мелодии таких элементов может быть множество.

Здесь, после отслушивания музыки, стоит остановиться второй раз. И определиться, на что будет делаться синхронизация. В первых работах не стоит пытаться синхрить «на все» - шанс что получиться эфемерен, это придет с опытом – если не надоест. Допустим, мы решили сделать синхронизацию на гитарные переходы, так как они подходят к динамике нашего клипа и хорошо слышны, а в одном месте показать драку под дробно стучащие почти без других элементов барабаны.

Ставим на началах/концах и пиках гитарных переходов метки в видеоредакторе, отмечаем начало и конец барабанов – в нашем случае, каждый отдельный удар, скорее всего, и так будет видно по «пикам» отображения звуковой дорожки.

Для гитар (т.е. основного темпа синхронизации) мы ставим смену кадров/сцен или эмоций на моментах смены одного гитарного перехода другим и наиболее эмоциональные и напряженные моменты (робот в прыжке достигает верхней точки, например) на «пик» звучания инструмента. Раскладываем в видеоредакторе наш подготовленный видеоматериал согласно плану и отмеченным музыкальным моментам. Это, как правило, один из самых долгих этапов работы – собственно монтаж :). После раскладки подгоняем с помощью предварительного просмотра чтобы по ощущениям видео и музыка «совпадали» максимально – при хорошем слухе – на слух, иначе по таймлайну (полоса отметок времени в видеоредакторе) и меткам.

Но вернемся ко второму примеру синхронизации – барабанам. Если дробь очень быстрая, даже драку со взрывами не стоит «синхронизировать» (ставить резкое движение или, тем более, смену кадров) на каждый удар. По возможности стоит выделить более резкие удары и акцентироваться на них. Четкая реакция видео на музыкальные акценты должна быть, НО клип должен выглядеть приемлемым для просмотра. Не стоит увлекаться таким приемом как «стробоскоп» (мигания в черный или белый) для достижения синхронизации и реакции на музыкальные удары, так как этот прием в 99,9% случаев выглядит хуже, чем тоже видео без него.

Здесь же, на этапе монтажа, при необходимости ведется работа с масками. Маска – это монтажный прием, когда «вырезается» одно изображение и накладывается на другое. Как правило, инструменты для создания масок содержат уже программы монтажа. Также они обязательно включены и в программы компоузинга (создания видеоэффектов), и если у вас много масок, тем более динамических (когда «вырезанный» персонаж двигается), зачастую имеет смысл пользоваться программами создания эффектов как более мощными и функциональными в этом отношении.

Что же, будем считать, что затратив время и силы мы собрали «костяк» нашего клипа и основную синхронизацию.

Следующий этап – создание (дизайн) видеоэффектов.

Как будут выглядеть эффекты, хотя бы примерно, лучше решить заранее: например, «тут все будет в зеленых тонах, а тут персонаж разлетится бабочками». Схема эффектов также часто корректируется в процессе работы над ними. Количество эффектов зависит от вашей идеи – главное помните, что прежде чем применить какой-то эффект, стоит спросить себя «зачем он нужен именно здесь?» и только в случае положительного ответа приступать к работе над конкретным кусочком видео.

Есть стандартные приемы – как, например, прошлое показывается «в дымке» или с эффектом старой кинопленки. Пользоваться ими можно, но не обязательно – здесь, как и на этапе идейного описания работы, наибольшая свобода творчества.

После чего остается только сохранить ваш шедевр в несжатом формате и грамотно закодировать его с помощью VDM, не дав мерзким квадратным пикселям разрушить все очарование нового клипа :).
 
Категория: Для начинающих | Добавил: gangrell (2008-09-11) | Автор: Gangrell
Просмотров: 1424 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 6
6  
Отлично.... теперь буду так делать =).... особ с синхрой порадовало....

5  
По возможностям пятый и 6 вегас не сильно отличаются, в обьщем и целом могу.
Прашивать, правда, лучше в конкретной теме на форуме: http://gangrell.ucoz.com/forum/6-2-1
Тогда я или мои коллеги наиболее быстро заметим вопрос и сможем на него ответить ))

4  
Gangrell, а вот ты написала, что пользуешься Vegas`ом 6-8....... А в 5 можешь помощь оказать? И вообще, сильно отличаются, хотя бы, 5 и 6(в плане возможностей)?

3  
Где ты описала как музыку надо чувствовать, мне особ понравилось!!) Я када делаю клипы не особ над этим парюсь, а ты аж прям по инструментам расписала up

2  
Спасибо.
И остальное постепенно напишем, вот с работой и коном разгребемся немного ))

1  
Хорошая статейка или гайд )

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz